Известно, что существовали две мастерских Кайгородовых. Владельцами их были братья Кирилл Иванович и Иван Иванович.
Заведение Кирилла Ивановича существовало раньше и участвовало в промышленных выставках в Москве (1882) и в Екатеринбурге (1887). В каталоге екатеринбургской выставки указано «Подносы и рисунки. Ежегодно производит на 600 р. Сбыт на ярмарках». На московской выставке «Кайгородская» экспозиция привлекала внимание не только сочной, жизнеутверждающей росписью подносов, но и оригинальными рисунками. Предприниматель, а в душе художник К.И. Кайгородов и сам на досуге рисовал собственные или копировал чьи-либо понравившиеся композиции. Воспроизведенные затем на подносах по трафарету, они расходились в несметном количестве.
О деятельности подносного заведении Ивана Ивановича Кайгородова известно больше.
На выставке в Санкт- Петербурге в 1902 году его продукция была удостоена серебряной медали, в Нижнем Тагиле на выставке в 1908 году он был удостоен малой серебряной медали «за подносы отменной выделки и рисунка». Мастерская его находилась на улице Высоковской в доме Косырева (ныне ул.Первомайская). В заведении только окрашивали
металлические изделия. Хозяин работал сам с двумя женщинами из числа домашних. Всю клепальную работу по изготовлению подносов и других предметов быта владелец мастерской поручал другим мастерам. Он выдавал им свой материал, который ежегодно покупал на 300 руб. В этой домашней мастерской изготавливали «подносов и ведер на 700 руб.» На выставке в Петербурге им были выставлены: «поднос квадратный с золочеными узорами, цена 1 руб.20 коп., подносы с гравюрами: 16 вершков с гравюрой на серебре за 80 коп., поднос с гравюрой на белилах –80 коп., поднос с большой гравюрой на серебре - 80 коп.,ведра с серебряными узорами -1 руб. 20 коп. за пару.». Таким образом, стоимость подносов И.И. Кайгородова была выше, чем подносов заведений Н.А. Перезолова и А.П. Голованова. Следовательно, его продукция отличалась высоким качеством или сделана с использованием дорогостоящих материалов.
В музеях страны известны 11 подносов, созданных в заведении И.И. Кайгородова.
На кайгородских подносах большую роль играют композиция орнамента и богатство трафаретного узора, придающую изделиям яркую репрезентативность. Надо сказать, что во многих подносах заметно стремление мастера поразить потенциального покупателя роскошью внешнего облика изделия, добротностью и качеством его отделки. В продукции И.И. Кайгородова исключительное значение приобрела технология создания подносов, внимание к материалам, мастерство изготовления. Вероятнее всего рецепт лака у И.И. Кайгородова был свой. Кроме того, контрастные сочетания цветов, уравновешенные построения и большие размеры подносов свидетельствуют о том, что мастера учитывали их декоративное назначение и связь с плоскостью стены.
Изделия заведения И.И. Кайгородова в коллекции музея- заповедника несколько - все они относятся к группе дорогостоящих подносов, большинство хорошей сохранности, что указывает на качество. Это подносы «Беззаботное детство» (начало ХХ в.) и «Важная тайна». Отличает эти произведения только форма (в одном случае- прямоугольная, в другом- овальная). Украшения подносов аналогичны. Как и на многих его изделиях , основными материалами и средствами украшения здесь были трафарет, поталь, масло, лак. На оборотной стороне клеймо мастерской. Отметим, что эти изделия изготовлены в расчете на состоятельного покупателя. Вряд ли их использовали в хозяйстве, они играли роль украшения интерьера.
Время, когда мастерская перестала существовать, не установлено. Вероятно, это 20-30-е гг ХХ века.